Наш блог – приют Луч Надежды

Интервью с психологом приюта - Айнаной Кахнович

Между терапиями и диагностиками, в формате «интервью на бегу»😉, мы пообщались с Айнаной Кахнович, детским психологом приюта «Луч надежды».

Айнана работает в приюте чуть больше года, по первому образованию — юрист, в прошлом расследовала уголовные дела в отношении несовершеннолетних и с участием несовершеннолетних.

— В приюте дети похожи на тех ваших детей? От «обычных» сильно отличаются?
— Я не делю детей на обычных и необычных. Наши дети, к сожалению, чаще всего травмированные. Хуже того, это дети, которые берут на себя часть — зачастую большую часть — взрослых проблем. Это неправильно и несправедливо. Просто потому, что они — дети. А детство дано людям для счастья.

— Топ-3 Ваших задач в приюте?
— Помогать детям привыкать к условиям, правилам, коллективу приюта. Работа ведётся во всех направлениях: диагностика, коррекция, развитие, консультирование. Работать с воспитателями: заниматься обучением и профилактикой профессионального выгорания. Работать с родителями. По необходимости.

— С какой установкой Вы приходите на работу?
— «И сегодня я должна кому-то обязательно помочь: повзрослеть, разобраться, научиться». Обычно я иду с готовым планом работы на день, но случаются и импровизации. «Переобуваться на ходу» приходится в связи с актуальным запросом, как правило, воспитателей. Что-то там у ребят случается: конфликт, проблемы с одноклассниками, стресс. Весь инструментарий у меня всегда с собой — в голове:)

— Есть какой-то Ваш личный лайфхак в работе с социальными сиротами? Как разговорить, раскрыть такого ребенка?
— Главный лайфхак — это позитивный настрой. Дети очень хорошо чувствуют настроение, с которым ты к ним приходишь. Они лучшие индикаторы фальши, равнодушия, неискренности. И наоборот: если ребёнок к тебе тянется, значит ты всё правильно делаешь.
Ещё одно главное — уважать ребёнка как личность.

И, по словам Айнаны, ребёнка никогда нельзя обесценивать — даже если он конфликтует или проявляет агрессию:

«Это просто эмоции, которые он ещё не научился контролировать. Тут надо не критиковать и не ругать, а помочь ему самому дать оценку своему состоянию.»