⠀
🔹Ольга Владимировна, как давно Вы работаете с детьми?
🔸Очень. Еще в детстве выбирала для игр во дворе детей младше себя и обучала их писать, расставлять знаки препинания, хотя сама еще не умела. Потом учеба в школе, педагогический институт, затем уже работа в школе учителем русского языка и литературы и классным руководителем. Теперь вот работаю воспитателем в “Луче надежды”.
⠀
🔹В чем, на Ваш взгляд, заключается работа воспитателя в “Луче надежды”?
🔸В том, чтобы быть детям верным другом, наставником, “своевременной жилеткой”, когда они хотят поделиться своими печалями и горестями, а еще безостановочно вселять уверенность, что всё у них получится, учить не пасовать перед трудностями и не унывать.
⠀
🔹А с каким возрастом Вам нравится работать больше всего?
🔸С дошколятами. Это самые отзывчивые и благодарные ученики. Всегда рады неформальному, да и вообще любому общению. И характер у них только формируется – интересно наблюдать за ежедневными переменами.
⠀
🔹Вы наставник у Сережи, Кирюши, Миланы и Дани. Что это значит – быть наставником?
🔸В первую очередь, уметь сочетать мягкость и твердость, строгость и отзывчивость. В общем, всё несовместимое сразу – быть и мамой, и учителем, и психологом в одном лице.
⠀
🔹Вспомните смешной эпизод из своей работы в “Луче надежды”.
🔸В начале своей работы, когда я еще была плохо знакома с окрестностями, мы пошли с детьми гулять в Мещерский парк, и я там заблудилась. Так ребята потом с моим напарником-воспитателем часа три меня искали – нашли в итоге.
⠀
🔹А грустный или трогательный момент?
🔸Когда уезжает кто-то из детей из приюта насовсем. Расставание всегда со слезами. Тяжело это – только прикипел, привык, нашел подход, а тут пора расставаться.